1. В качестве анализируемого материала я взял клип mr. bungle - retrovertigo.
2. Наблюдение показало, что в некоторые моменты аудитория пристально следила за происходящими событиями, без каких-либо эмоций. При появлении образа "Бога", некоторые усмехнулись, некоторые показали свою настороженность.
3. Я задал три вопроса:
1) Насколько сильно по вашему мнению отличается текст песни от ее визуала?
Доминирующий тип ответа: зрители не поняли взаимосвязь текста и визуала, у некоторых это вызвало вопросы.
2) Почему появляется именно образ "Бога"?
Аудитория пояснила, что образ "Бога" мог появиться из-за выражения "Бог покарает", что четко видно в клипе.
3) Как вы думаете, почему мужчина в белом одеянии в конце клипа надел маску на парня?
Большинство утверждает, что процесс надевания маски на героя - принятие его в свои приспешники, которые появились вместе с "Богом" в квартире.
4. Толком не отличалось, потому что я сам впал в некий ступор от увиденного. Для меня непонятен посыл песни. В клипе все примерно объяснимо.
5. Наблюдение показало, что клип воспринимается аудиторией как визуально сильный, но слабо связанный с текстом песни, что вызывает недоумение. Ключевой образ «Бога» трактуется буквально - как символ кары, вызывая смешанные реакции. Финальная сцена с надеванием маски единодушно расценена как метафора потери индивидуальности и посвящения в систему. Личная реакция наблюдателя совпала с общей: клип оставляет ощущение абсурда, диссонанса и работает как тревожная, сюрреалистичная притча, намеренно избегающая однозначных трактовок.
Comments
Post a Comment